Устройство футляров под дорогой (бестраншейная прокладка) выполняется при помощи только высокотехнологического оборудования, прекрасно работающего даже в самых тяжелых климатических условиях. Футляр для труб под дорогами — экономически выгодная технология, она требует минимум ручного труда, безопасна для окружающей среды и соседних коммуникаций и не требует перекрытия движения на транспортных магистралях.
Футляр под дорогами монтируется, чтобы защитить коммуникации от чрезмерного давления и вибрации, особенно под крупными автомобильными магистралями. Без дополнительного укрепления такие сети могут разрушиться всего через пару десятков лет. Ситуации, где применение защитных футляров для трубопровода обязательно, описаны в государственных стандартах и строительных документах. Это монтаж газопровода в непосредственной близости от сетей водоснабжения и силовых кабелей; прокладка труб под крупными трассами; пересечение с железнодорожным полотном и трамвайными рельсами.
Прокладка футляра водопровода под дорогой служит для снижения подвижных нагрузок от потоков транспорта, давления грунта и других отрицательных факторов окружающей среды. Для прокладывания водопровода под дорогой требуется выкопать котлованы на запланированную глубину. Дальше специальным оборудованием проделываются отверстия в грунте. После изучения ширины дороги, плотности местного грунта и диаметра футляра выбирают способ работ — прокалывание или продавливание.
Прокладка футляра газопровода под дорогой предназначена для защиты газовой трубы от блуждающих токов и повреждений из-за дополнительных внешних нагрузок. Газопровод аккуратно размещается внутри футляра на изолированных подставках, с обеих сторон футляр герметизируется.
Прокладка футляра канализации под дорогой так же защищает коммуникации от нагрузок. Чаще всего эти трубы производятся из конструкционной стали — этот прочный металл отличается повышенной износостойкостью, хорошо сопротивляется давлению.
Прокладка футляра прочих коммуникаций под дорогой служит тем же целям, о которых мы уже говорили выше. Способ прокладки будет зависеть от технических задач, средств и оборудования, а также некоторых внешних условий.
Технология прокладки футляра под дорогами предполагает использование пневмопробойника или гидродомкрата, причем оба этих способа приемлемы по цене. Футляры под автомобильными дорогами обычно прокладываются в однородном грунте на расстояния не больше 50 м. С одной стороны раскапывается небольшая траншея, с другой — приемный приямок. На стартовом лафете располагается пневмопробойник, с помощью которого и происходит непосредственная прокладка футляра. К пневмоударной машине прикрепляются стальные трубы, затем они забиваются в грунт, после чего идет очищение сжатым воздухом (футляры малого диаметра последующей прочистки не требуют). Прокладка футляров под дорогами может осуществляться и способом продавливания трубы гидродомкратом. Это позволяет использовать различные виды гидравлических домкратов, а прокладывание осуществляется до окончательного выхода конца трубы в нужную точку приемного приямника.
Преимущества и особенности прокладки футляров под дорогами следующие:
Цена устройства футляров под дорогой при сотрудничестве со специалистами компании ГЕОмонтаж — это оптимальный вариант, который вас устроит во всех смыслах. За приемлемую стоимость мы предлагаем высокое качество исполнения работ даже на сложных участках, с соблюдением всех нормативов и строительных нюансов.