Футляры под железной дорогой используют в тех случаях, когда трубопровод должен пересечь железнодорожные пути. По нормативным требованиям РФ нельзя прокладывать трубопровод (любого назначения) через земляное ж\д полотно.
В том случае, если коммуникации пересекают железнодорожные пути, трубопроводы следует прокладывать в защитных футлярах. Диаметр футляра заготавливается на 150-250 мм больше, чем диаметр рабочего трубопровода. Труба протаскивается в футляр, пространство между трубами забутовывается специальным раствором. Футляр воспринимает давление грунта и транспортные нагрузки, защищает трубу от воздействий других коммуникаций.
Футляр под железнодорожными путями можно соорудить несколькими способами:
Выбирая конкретный способ, специалисты исходят из имеющихся технических условий, особенностей грунта и гидрогеологических факторов.
Прокладка коммуникаций через ж\д пути в футлярах производят при помощи секций. Они состоят из предварительно сваренных труб с изоляцией.
ГНБ прокол применяется для прокладки труб диаметром до 500мм и на расстояние не больше 130 м. Эта технология позволяет вести коммуникации без деформации насыпей; нет остатков грунта, и можно выполнять повороты и огибать препятствия.
Шнековое бурение рассчитано на работу с трубопроводами, где диаметр труб не выше 3000 мм, а расстояние — до 150 м.
Метод продавливания имеет широкое распространение, если требуется проложить коммуникации на расстояние не более 60 м, и если в таком грунте нет крупных валунов и прочих препятствий.
Итак, основные шаги в технологии устройства футляров под железной дорогой:
Устройство футляров под железной дорогой имеет жесткие предписания, связанные с точностью проходки, соблюдением техники безопасности, сохранением ландшафта. Разрешения на такие работы выдается всеми ж\д службами.
Для начала изучают местность — ведется геологическая разведка, чтобы не допустить осыпание грунта и провал породы.
Самые главные преимущества при устройстве футляров под ж\д путями — это возможность произвести монтаж коммуникаций без остановки поездов (почти нереальная задача), сохранение целостности ландшафта (ведь не надо рыть траншеи и разрушать рельсы).
Прокол под железной дорогой — это экономичный и эффективный способ прокладки различных коммуникаций, лучшая альтернатива траншее. В некоторых ситуациях это еще и единственный вариант. Цена устройства футляров под железной дорогой, которую мы предлагаем в компании ГЕОмонтаж, — это максимально приемлемая стоимость, которую только можно представить для работ такого уровня сложности. Наши специалисты обладают необходимыми сертификатами, навыками и инструментами, необходимыми для качественного оказания строительных услуг.